29 января в Мадриде завершилась туристическая выставка Fitur. Как свидетельствуют операторы, посетившие это мероприятие, одной из наиболее важных тем, обсуждаемых в кулуарах, стало предполагаемое увеличение объемов перевозки в континентальную Испанию в летнем сезоне со стороны российских игроков. В прошлом году, по данным экспертов, из Москвы в Барселону летали 15 чартеров. Сколько именно бортов поднимется на этот раз – вопрос пока не решен. Но в том, что увеличение произойдет, эксперты не сомневаются.
«Многие операторы строят сотрудничество с «Трансаэро» и по условиям авиакомпании берут на себя обязательства по заполнению довольно существенного процента кресел. Если перевозчик расширит свой авиапарк, то игрокам придется брать больше блоков», – высказал свое мнение эксперт, пожелавший остаться неназванным. Учитывая, что к лету, по словам Сергея Быхала, PR-директора «Трансаэро», количество «Боингов-747» (именуемых также «Джамбо»), находящихся в распоряжении перевозчика, должно увеличиться с трех до пяти, этот прогноз выглядит вполне реальным.
В итоге, считают эксперты, в свободной продаже окажется большое количество авиабилетов, даже несмотря на возросший интерес к направлению. «Наверно, в выигрыше останутся те средние операторы, которые не «сядут» на большие жесткие блоки, а будут покупать авиабилеты по факту. Те есть ситуация будет напоминать начало декабря по Таиланду, когда неделя стоила $289 при цене билета в $580», – комментирует Владимир Воробьев, президент «Натали Турс». При этом, отмечает эксперт, количество популярных отелей в континентальной Испании может сильно отстать от числа кресел.
Что произойдет в итоге, неизвестно никому. Возможно повторится ситуация прошлого сезона, когда игроки объединяли усилия по загрузке чартеров. «Тогда операторы консолидировали рейсы, совместно уменьшая количество кресел. Думаю, если нечто подобное повторится, общий язык найдем», – говорит Андрей Шмельков, директор по развитию VKO Travel.
Источник:ИС БАНКО
|
|